Мотоблок своими руками: фото и описание конструкции

0 0

Собрал самодельный мотоблок для обработки огорода.

Мотоблок самоделка

Двигатель от мотоколяски СЗД (ИЖ Планета); КПП урезанная от автомобиля ВАЗ (оставлена 1, 2 и задняя передачи) урезалась для того, что бы стала между колес.

Мотоблок своими руками: фото и описание конструкции

Мост — какой-то редуктор зернового комбайна с передаточным числом 5,3, вставлен сплошной вал на 32 мм., на котором на втулках сидят колеса, соединяются с валом через разблокираторы.

Мотоблок своими руками: фото и описание конструкции

В комплект к мотоблоку были сделаны фрезы

Мотоблок своими руками: фото и описание конструкции

Самодельный прицеп.

Мотоблок своими руками: фото и описание конструкции

Сделал плуг

Мотоблок своими руками: фото и описание конструкции

И картофелекопалку для мотоблока

Мотоблок своими руками: фото и описание конструкции

окучник для посадки картофеля

Мотоблок был введен в эксплуатацию и неоднократно переделывался. Исправлялись возникшие неисправности, вносились изменения в связи с неудобством работы и изготовлением нового инвентаря. Первоначально возникла проблема трудности замены колес на фрезы. Мотоблок тяжелый и заменить просто подняв одну сторону вверх не хватит сил. Поэтому был сделан специальный «домкрат».

Мотоблок своими руками: фото и описание конструкции

Домкрат для мотоблока

Мотоблок своими руками: фото и описание конструкции

Мотоблок своими руками: фото и описание конструкции

В поддомкраченном состоянии. Можно сменить колеса на фрезы и наоборот.

Мотоблок своими руками: фото и описание конструкции

Вторая серьезная переделка была связана с необходимостью сделать привод картофелекопалки. На первичную звездочку КПП был установлен шкив и был переделан привод разблокиратора правого колеса:

Мотоблок своими руками: фото и описание конструкции

Первоначально мотоблок очень сильно рычал. Пришлось переделать глушитель. Глушитель переделывался без всякого научного обоснования, поэтому, что вышло — то вышло. Но результат был достигнут. Звук стал вполне умеренный.

Железные колеса с резиновым кортом хотя и неплохо сцеплялись с земле, но при переездах с участка на участок (а между ними более трех километров) были очень дрогкими. Были даже сделаны специальные транспортные колеса. Но, приходилось их лишний раз переставлять (даже несколько раз) что работу не облегчало. Поэтому переделал на колеса с какой то сельхозмашины, что решило сразу несколько неудобств. Пришлсь только переделывать левый разблокиратор и его привод.

Автор: Василий Кулик.

Источник: sam-stroitel.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.