Ура, пять «Оскаров» у фильма «Анора»! Почему стоит посмотреть картину с Юрой Борисовым и Майки Мэдисон
Современная «Красотка» оказалась очень неожиданной.
, конечно, но здесь будет очень много шуток и забавных диалогов.
И всё это только для того, чтобы завершить историю самым наглым и прозаичным образом. Хотя в финале блеснёт всё-таки лучик надежды и станет понятно: кажется, «Анора» и вовсе не про отношения, а про то, что очень многие люди — совсем не те, кем кажутся на первый взгляд.
Кадр из фильма «Анора»
Именно поэтому бандиты, которые в начале врываются как типичные «братки» из 90‑х, в итоге скорее нелепы, чем опасны. А герой, выглядевший самым искренним, окажется чуть ли не бесчувственным.
«Анора» атмосферна и красива
Шон Бейкер ранее был известен не так широко, но синефилы наверняка видели его «Мандарин» или «Проект „Флорида“». Все свои картины он создаёт за небольшие деньги и очень необычно смешивает стили, жанры и приёмы. Весь «Мандарин» и вовсе снят на несколько Iphone 5S.
Кадр из фильма «Анора»
Несмотря на массовую шумиху, «Анора» — тоже чисто авторский проект. Бейкер выступил режиссёром, сценаристом и даже монтажёром и сам же продюсировал фильм вместе со своей женой.
Как и «Проект „Флорида“», новую картину снимали на плёнку, да ещё и использовали олдскульную оптику Lomo. Это добавляет «Аноре» некой атмосферы ретрокино. Особенно во второй трети, где больше всего диалогов и экшена.
Камера то берёт общие планы (например, во время разборок в доме), то показывает крупно даже не лица, а рты героев — это создаёт почти комичный эффект. В ночных съёмках, по словам самого режиссёра, отталкивались от фильма «Захват поезда Пелэм 1−2−3» 1974 года. Кажется, сейчас так уже не любят снимать. Но этой картине очень подходят классические приёмы.
Кадр из фильма «Анора»
Но даже если не вдаваться в технические подробности, «Анора» — просто красивое кино. И пусть в первый час регулярно перегибают с обнажёнными телами и сексуальностью, с каждой сценой картину смотреть всё приятнее. А финальные кадры со снегом и вовсе завораживают.
Актёры в «Аноре» играют отлично
Как и большая часть авторского кино, «Анора» держится на харизме исполнителей главных ролей. И тут Шон Бейкер (он же отвечал и за кастинг) угадал на все сто. Хотя сначала стоит объяснить одну тонкость.
Кадр из фильма «Анора»
Хоть в российском дубляже Эдельштейн, Борисов и прочие актёры сами переозвучили свои роли, эта версия теряет не только часть атмосферы, но и кусочки сюжета. В оригинале (это видно даже по трейлерам и закадровым роликам) буквально всё общение завязано на разнице языков. В дубляже даже непонятно, почему босс хочет, чтобы именно Анора пошла в компанию к Ване. А на самом деле те, придя в стриптиз-клуб, просили девушку, которая понимает русский. И дальше в фильме явно важны акценты и сцены, когда персонажи переходят с одного языка на другой — а ведь потом будут говорить и на армянском.
Но здесь ничего не поделать, тем более что у картины и так хватает достоинств. Дуэт Марка Эдельштейна и Майки Мэдисон — великолепная основа фильма. Первый поначалу кажется максимально искренним или даже наивным, вторая — циничной и дерзкой. А потом появляется Юра Борисов.
Точнее, он приходит в компании Ваче Товмасяна и Карена Карагуляна (первый — начинающий актёр, зато второй постоянно снимается у Бейкера), но эта парочка служит чисто для комедийных отбивок. Борисов тоже смешит, но тут проявляется талант и артиста, и режиссёра — слов у его героя совсем мало, но он одним выражением лица даёт понять своё отношение к происходящему.
И только к финалу становится понятно, что не просто так на фоновую роль взяли одного из самых известных российских актёров.
Кадр из фильма «Анора»
Всё-таки нужно учитывать, что «Анора» — необычное авторское кино, которое скорее нарушает правила романтических историй, чем следует им. Однако смотреть этот фильм легко и приятно: Шон Бейкер не усложняет повествование и не пытается сказать больше, чем возможно в рамках этой небольшой истории. Хотя иногда есть ощущение, что первую часть, которая длится почти час, можно было бы с лёгкостью сократить.
Но зато действие регулярно разбавляют юмором, так что скучать точно не придётся. И вся шумиха и победы вполне заслуженны: это одновременно и интересное авторское высказывание, и понятное массовое кино.
Что посмотреть после «Аноры»🔥Что смотреть у Шона Бэйкера — режиссёра «Аноры»Нежный гопник и Пушкин-рэпер. 23 фильма и сериала с Юрой Борисовым 7 ярких ролей Майки Мэдисон — звезды «Аноры» и обладательницы «Оскара-2025»
Источник