Как часто надо менять антифриз и как это делать
Если игнорировать эту процедуру, машина может не завестись в мороз, закипеть на жаре или просто сломаться.
Оглавление
- Что такое антифриз и зачем он нужен
- Почему нужно менять антифриз в машине
- Как часто нужно менять антифриз
- Как понять, что антифриз пора менять
- Как выбрать антифриз
- Как самостоятельно заменить антифриз
Оглавление
- Что такое антифриз и зачем он нужен
- Почему нужно менять антифриз в машине
- Как часто нужно менять антифриз
- Как понять, что антифриз пора менять
- Как выбрать антифриз
- Как самостоятельно заменить антифриз
Что такое антифриз и зачем он нужен
Антифриз — это важная жидкость в системе охлаждения автомобиля. Она помогает мотору не перегреться и не замёрзнуть, курсируя по системам двигателя и поддерживая его оптимальную температуру. Кроме того, состав защищает силовой агрегат от коррозии и накипи, а также сохраняет резиновые и пластиковые детали, не давая им высохнуть или потрескаться.
Из-за спирта в составе жидкость не замерзает на морозе и не закипает на жаре.
Антифриз ещё иногда называют тосолом, это одно и то же. Антифриз — от английского antifreeze — «противообледенитель». До того как это слово вошло в обиход, охлаждающую жидкость именовали ТОСол — сокращение от «Технологии органического синтеза», где состав разработали, и окончание ‑ол, обозначающее спирт в химии.
Почему нужно менять антифриз в машине
На это есть несколько причин:
Как часто нужно менять антифриз
Рекомендации по замене антифриза могут варьироваться в зависимости от типа жидкости и условий эксплуатации автомобиля. В общем, можно выделить несколько основных правил.
Проверять уровень охлаждающей жидкости необходимо при каждом техобслуживании. Если он ниже минимальной отметки, то стоит долить или заменить антифриз.
Как понять, что антифриз пора менять
Существует несколько признаков, которые могут свидетельствовать о необходимости обновить охлаждающую жидкость.
Индикатор температуры двигателя (слева). Изображение: @Freepik / Freepik
Как выбрать антифриз
Типы жидкости можно различить по цвету. Чтобы автомобилистам было удобнее ориентироваться, в состав добавляют красители. Как правило, это:
Смешивать разные типы антифризов не рекомендуется, они не всегда сочетаются друг с другом. Из-за этого в системе может образоваться осадок, который приведёт к перегреву мотора, разрушению резиновых деталей и появлению ржавчины.
Совместимость охлаждающих жидкостей: антифриз в системе — по горизонтали, антифриз для доливки — по вертикали. Изображение: Лайфхакер
Необходимо запомнить, какой нужен вашей машине. Но лучше уточнить это в спецификации автомобиля и производителя антифриза, потому что в цветовой палитре могут быть исключения.
Особенно это касается машин, привезённых по параллельному импорту. Важно, для какого рынка был выпущен антифриз. G‑классы могут различаться в зависимости от производителя, региона и даже континента. Например, антифризы для африканских автомобилей меньше защищают от морозов, а больше от жары. И придётся разобраться в том, какая жидкость положена машине для эксплуатации в Дубае или в Якутии.
Чтобы понимать, чем они отличаются друг от друга, кроме цвета, нужно разобраться в составах.
Как самостоятельно заменить антифриз
Охлаждающая жидкость заливается в бачок, который находится под капотом. Перед заменой лучше прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если вы не уверены в своих силах, мы рекомендуем обратиться в специализированный сервис.
При замене нужно соблюдать правила безопасности и использовать перчатки. Антифриз — это ядовитый химикат, нельзя допустить, чтобы он попал на кожу.
Что понадобится
Как делать
Для корректной замены необходимо следовать определённому алгоритму, чтобы избежать проблем с перегревом двигателя или коррозией элементов системы. Пошаговой инструкцией поделился Александр Коротков.
1. Откройте капот. Менять антифриз нужно на холодном двигателе. Это поможет избежать ожогов.
2. Слейте старый антифриз. Для этого откройте сливной кран радиатора, если он предусмотрен конструкцией, или снимите нижний патрубок системы охлаждения. Подставьте ёмкость для сбора жидкости, чтобы предотвратить разлив в почву, так как антифриз токсичен. Дайте ему полностью стечь в контейнер.
Слив старого антифриза. Кадр: @Андрей Кувшинов / VK Video
3. Промойте систему дистиллированной водой, чтобы удалить остатки старого антифриза: они могут содержать осадок и продукты разложения жидкости. Если вы собираетесь заливать другой тип антифриза или если в бачке визуально заметны отложения, то сначала используйте специализированные средства для промывки системы. А затем уже промойте её дистиллированной водой, чтобы полностью удалить их следы.
Промывка системы охлаждения. Кадр: @Андрей Кувшинов / VK Video
4. Залейте новый антифриз через расширительный бачок (или заливную горловину радиатора), соблюдая рекомендации производителя автомобиля по уровню и типу жидкости. Действуйте медленно, чтобы не образовалась воздушная пробка.
5. Запустите двигатель. Дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Одновременно проверяйте уровень антифриза. Жидкость должна находиться между отметками минимума и максимума, риски нанесены на бачке для антифриза. При необходимости долейте.